ГАЗОВЫЕ КОТЛЫ ОТОПЛЕНИЯ

Ремонт, сервисное обслуживание и регулировки котельного оборудования

                        Неисправности и ремонт                                 Коды ошибок

Настенный котел Ariston Clas Evo

Блок гидравлики котла Ariston Clas Evo

Правый гидравлический узел

Модульный узел со встроенными функциональными элементами:

- Фильтр СО и ГВС.
- Все элементы крепятся на фиксаторах.
- Блок насоса с клапаном деаэратора.
- Латунные фитинги для монтажа.
- Наполнительный кран.

Левый гидравлический узел

Модульный узел для подачи горячей воды в контуры отопления и ГВС:

- предохранительный клапан СО 0,3 МПа (3 бар).
- Автоматический байпас.
- Латунные фитинги.
- Все медные трубки крепятся с помощью фиксаторов.



Модификации газовых котлов Ariston Clas Evo: 24 FF, 24 CF, 28 FF, 15 FF

Трёхходовой клапан

Трёхходовой клапан служит для изменения распределения воды (в контур отопления или на вторичный теплообменник). Управление клапаном осуществляется с электронного блока управления (ЭБУ) через контакт реле.

Клапана состоит из корпуса из композитного материала, и электропривода (двигателя). Когда аппарат в режиме ожидания, клапан находится в положении “SANITARY” (ГВС).

Порядок действий при переключении 3х-ходового клапана. Котел в режиме ожидания, клапан находится в положении “SANITARY” (ГВС):

При включении отопления: начало рабочего цикла в режиме “Отопление” задерживается на 7 с (время, необходимое для переключения клапана с помощью электропривода с “ГВС” на “СО”).

При поступлении команды на ГВС: аппарат немедленно начинает работать в режиме “ГВС”.

Клапан в положении “HEATING” (СО): При поступлении команды на ГВС: клапан переключается с “СО” на “ГВС“, при этом насос и горелка продолжают работать.

После поступления команды на ГВС: если команда на отопление не снята, насос и горелка отключаются на 7 с (время, необходимое для переключения клапана с помощью электропривода с “ГВС” на “СО”. Котел Clas Evo System снова начинает работать в режиме “Отопление”.

3х-ходовой клапан приводится в действие легко демонтируемым электродвигателем ELBI.

Замену электродвигателя можно осуществлять без слива воды из котла. Достаточно снять фиксатор и отключить провод питания.

Сигнал с ЭБУ поступает на двигатель в соответствии с тем, какой режим (СО + ШВС или только ГВС) задан на панели управления.

Клапан имеет два конечных выключателя (справа и слева), с помощью которых осуществляется отключение серводвигателя при достижении требуемого положения.

Вторичный теплообменник

Вторичный теплообменник котла Аристон Клас Эво 24 фф прикреплён к гидравлическому узлу двумя винтами.

Отверстия под винты расположены на корпусе теплообменника асимметрично, благодаря чему его можно установит только в правильном положении.

Установка по температуре защиты от накипи - Имеет целью уменьшение образования накипи во вторичном теплообменнике.

В режиме ГВС горелка отключается и включается в зависимости от показаний датчиков температуры NTC1 и NTCs.

Блок насоса

Тип насоса:

- модели 24 и 28 кВт. Wilo MTSL 15/5 HE-2;
- модель 32 кВт. Wilo MTSL 15/6,7-2 CLF12.

ЭБУ позволяет управлять переключением циркуляционного насоса с одной частоты вращения, V2 (55 Вт), на другую, V3 (80 Вт).

В режиме ГВС насос всегда работает на частоте вращения V3, чтобы обеспечивать лучший теплообмен.

В режиме отопления насос может работать на одной из двух частот вращения. Значение определяется разностью температур на подаче воды в контур отопления и обратном штуцере (дT).

Порядок действия:

- Tпод.–обр. T – 2 C больше V2;
- Tпод.–обр. T больше V3, где T= 20C (значение устанавливается параметром 239 в пределах от 10 до 30 C).

Переключение как на меньшую, так и на большую частоту вращения осуществляется с задержкой 5 мин (неизменяемое значение).

Параметр 238 котла Аристон Клас Эво позволяет запретить переключение насоса с одной частоты вращения на другую: 0: фикс. частота вращ. 2; 1: фикс. частота вращ. 3; 2: регулируемая.

Система защиты от залипания включает циркуляционный насос и 3х-ходовой клапан на 15 с каждые 21 ч с момента последнего действия.

Для контроля частоты вращения насоса может быть использовано значение параметра 823 или замерено напряжение (переменное) между контактами 5 и 6 соединителя CN10 блока электронного управления: 145 В: наибольшая частота вращения; 0 В: наименьшая частота вращения;

Заливка контура отопления вручную

Порядок заливки контура СО (порожнего) приведен далее:

- Откройте кран на входе водопроводной холодной воды.

- Снимите заглушку деаэратора.

- Чтобы открыть заливочный вентиль, с помощью магнитного ключа (закреплен под гидравлическим узлом) установите заливочный вентиль в положение вентиль открыт, начинается заливка контура СО.

Полуавтоматическая подпитка контура отопления

Режим “Полуавтоматическая подпитка” следует использовать только при необходимости подпитки первичного контура. Использовать для заполнения пустой системы запрещается.

На электромагнитный клапан подпитки подаётся переменное напряжение 230 В (штырьки 1 и 2 соединителя CN12 ЭБУ), сопротивление 3,7 кОм. В режиме ГВС этот режим не действует.

Если давление в системе менее 0,6 бар, включается режим подпитки, на дисплее котла Clas Evo System отображается значок ; в этом случае по нажатию кнопки 13 запускается цикл “Заполнение системы”:

- Трёхходовой клапан переключается в положение СО;

- Если насос был включён, он отключается;

- если горелка была включена, она отключается;

- после первого заполнения осуществляется контроль давления; при отрицательном результате контроля выдаётся сообщение об ошибке 1P5 (между B и A);

- осуществляется контроль постоянства давления; при отрицательном результате контроля выдаётся сообщение об ошибке 6P1 (между C и B1);

- для достижения установленного значения давления осуществляется второй цикл заполнения.

Параметр 248 позволяет запрещать полуавтоматическую подпитку: 0: запрещена; 1: разрешена.

Коды ошибок котла Ariston Clas Evo (при заполнении)

Ошибка 102 - Датчик давления не подключён или в нём имеет место короткое замыкание

Ошибка 109 - Давление выше максимального (3 бар)

Ошибка 111 - Давление ниже минимального (0,4 бар)

Ошибка 1P4 - Давление ниже отображаемого (0,6 бар)

Ошибка 1P5 - Первый цикл заполнения завершён неуспешно (давление в котле не повысилось): нажмите соответствующую кнопку и попробуйте заполнить повторно.

Ошибка 1P6 - Контроль постоянства давления дал отрицательный результат: нажмите соответствующую кнопку и попробуйте заполнить повторно.

Ошибка 1P7 - Более 5 циклов заполнения за 50 мин, кнопка заполнения блокируется (для сброса: отключить и повторно включить)

Ошибка 1P8 - Более 6 циклов заполнения за 7 суток, кнопка заполнения блокируется (для сброса: Откл.-Вкл.)

Датчик давления в контуре отопления

Пропорциональный датчик давления предназначен для измерения давления в первичном контуре.

Измеренное значение отображается на дисплее котла Аристон Класс Эво 24 фф. Контроль осуществляется путём измерения напряжения (постоянного тока) между контактами 8 и 9 соединителя CN04.

Соответствие значений напряжения и давления: 0 бар = 0,3 В, 1.5 бар = 2,5 В, 3 бар = 4,8 В.

Если на ЭБУ поступает напряжение 0 В (датчик давления не подключён) или 5 В (неправильно подключены вход и выход), осуществляется защитное отключение 102.

Байпас

Байпас в котле коммутируется автоматически, в регулировке этот узел не нуждается.

В случае потери давления в контуре СО из-за операций термостата или зональных клапанов, за счёт байпаса обеспечивается расход воды через основной теплообменник не менее 350 л/ч.

Кроме того, автоматический байпас предотвращает перегрев теплообменника, который может произойти при недостаточном расходе воды.

В этом случае регулировка температуры в котле осуществляется обычным образом, по достижении уставки по температуре отключается горелка.

Байпас расположен в узле подачи и сблокирован с трёхходовым предохранительным клапаном.

Первичный теплообменник

Первичный теплообменник котла Ariston Clas Evo 24 FF, 24 CF, 28 FF, 15 FF выполнен из меди с антикоррозионным кремнийорганическим покрытием.

Он предназначен для передачи теплоты продуктов сгорания воде в первичном контуре.

Имеется датчик перегрева с автоматическим сбросом, срабатывающий при 102 ± 4 C.

Модель - Количество рёбер / Габаритные размеры

24 CF - 82 / 260 x 180 мм
28 CF - 89 / 300 x 180 мм
24 FF - 91 / 260 x 180 мм
28 FF - 91 / 260 x 180 мм
32 FF - 105 / 300 x 180 мм

Расширительный бак

При повышении температуры воды расширительный бак компенсирует увеличение её объёма.

Бак состоит из двух отсеков, разделённых мембраной из бутадиен-стирольного каучука.

Один отсек заполнен азотом, во второй поступает вода из первичного контура.

Отсек с азотом может сжиматься по мере увеличения объёма воды при повышении температуры.

Расширительный бак рассчитан на систему отопления с объёмом воды около 175 л.

Технические характеристики

Ёмкость - 8 литров
Наибольшая рабочая температура - 90 C
Давление азота - 0,1 МПа (1 бар)
Наибольшее рабочее давление - 3,0 МПа (1 бар)

Расходомер ГВС

В расходомере ГВС имеется турбинка, которую вращает поток воды в контуре ГВС, и измеритель частоты вращения, сигнал с которого поступает на блок управления котла Clas Evo System.

Также имеется фильтр холодной воды, препятствующий загрязнению расходомера.

Кроме того, имеется устройство защиты от гидравлического удара (с управлением от ЭБУ). Для настройки служит параметр 252 , позволяющий устанавливать время срабатывания от 0,5 до 20 с (по умолчанию 0,5 с).

Значение расхода воды в контуре ГВС указывает параметр 825. Его можно также вывести на индикатор, нажав кнопку INFO.

Для контроля можно измерить напряжение (постоянного тока) на соединителе CN14:

- 0 В = расход отсутствует;
- 5 В = расход отсутствует;
- от 2 до 3 В = расход имеется.
- Разбор воды имеется: 100 л/ч
- Разбор воды отсутствует: 80 л/ч

Датчик температуры

В котле Ariston Clas Evo имеются два контактных датчика температуры на подаче в контур отопления и входе из него.

Имеется также погружной датчик температуры горячей воды на подаче в контур ГВС.

При отказе датчика NTCs температуру измеряет датчик NTC2.

Если датчик NTC1 не работает надлежащим образом, контроль режима защиты от замерзания осуществляется по показаниям датчика NTC2 (в этом случае работает только циркуляционный насос).

Запрещается использовать для смазки контактных датчиков электропроводящие смазочные материалы, так как это может привести к изменению сопротивления датчика.

Коды ошибок датчиков

Ошибка 201 - Датчик на подаче в контур ГВС NTCs – короткое замыкание или разрыв цепи
Ошибка 110 - Датчик температуры на подаче в контур СО (NTC 1) – короткое замыкание или разрыв цепи
Ошибка 112 - Датчик температуры на подаче в контур СО (NTC 2) – короткое замыкание или разрыв цепи

Датчик перегрева

При размыкании контактов датчика перегрева (при 102 ± 4 C) выполняется защитное отключение аппарата (без сигнала).

Если через 5 с контакты по-прежнему разомкнуты, об отключении сигнализирует включение светодиода “blocked” (блокировка) и код ошибки 101 на дисплее.

Повторный пуск котла возможен лишь после понижения температуры до нормального значения (87 C на датчике перегрева, 88 C – на датчике температуры на подаче в контур СО и 81 C – на датчике температуры на подаче в контур ГВС).

После этого можно повторно запустить аппарат, нажав кнопку «Reset» (Сброс) на панели управления.

 

______________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация по моделям газовых котлов: Характеристики, рабочие функции, комплектующие элементы, управление и регулировки, поиск и устранение неисправностей.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

БАКСИ

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ПРОТЕРМ

ФЕРРОЛИ

______________________________________________________________________________________________

БУДЕРУС

ВАЙЛАНТ